
Электронные услуги для пациентов. Уточнение НСЗУ 12.06.21.
Цифровая трансформация процессов здравоохранения в первую очередь улучшает доступ пациентов к медицинской помощи. Она помогает пациентам получать качественные медицинские услуги. Но не превращает медработника в сервис по оказанию услуг. И не исключает врача из процесса оказания медицинской помощи.
Например, если у пациента назначена запись на поступление в будущий первоклассник, это не значит, что педиатр должен автоматически оформлять такой документ без разбора ребенка и заключений необходимых узких профессионалов.
Или по поводу электронного рецепта на “Доступные лекарства”. Пациент может получить такой рецепт по телефону, без личного назначения врача, но только когда диагноз уже установлен, назначена схема лечения. То же самое будет и с письмами о неудаче. Врач удостоверяет неспособность пациента создать электронное медицинское заключение после приема, осмотра и диагностики.
Второй момент – электронные сервисы позволяют пациенту планировать визиты в медучреждение и избегать очередей в поликлинике. Но это не пропуск для пациента, чтобы получить какую-то медицинскую помощь вне очереди. Например, электронное направление позволяет выбрать любое учреждение для консультации к определенному врачу. Но пациент должен предварительно записаться на прием к такому врачу и прийти к назначенному времени.
Теперь свое об электронных инструментах, которые уже работают.
1 Электронный рецепт на «Доступные лекарства».
Позволяет бесплатно или с незначительными дополнительными лекарствами для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, первичной и вторичной профилактики инфарктов и инсультов, лечения диабета II типа и бронхиальной астмы. При наличии хронического или затяжного заболевания или необходимости продолжения лечения по заранее установленной схеме диагностики и лечения пациент может получить такой рецепт по телефону.
2 Е-реферал.
Пациент выбирает специализированное медучреждение, в котором будет получать услуги по Программе медицинской гарантии независимо от места жительства или прописки, или в каком районе или городе работает врач, написавший это направление.
Пациент может обратиться в коммунальное учреждение или частную клинику или врач, имеющий собственную практику, если он заключил контракт с НСЗУ для оказания соответствующих услуг. А НСЗУ перечислил средства на то учреждение, в которое обратился пациент.
3 Электронное медицинское заключение о рождении, а также услуга еМалятко.
Медицинское заключение о родах получают пациенты в роддоме после рождения ребенка. Это электронный документ, содержащий перечень сведений о малыше и является подтверждением его рождения. Число Медвисновку состоит из 16 латинских букв и цифр. Родителям ребенка отправляется в смс или по необходимости распечатывает о нем информационную памятку.
Медицинское заключение о рождении позволяет воспользоваться услугой еМалятко. Сервисы, которые теперь доступны онлайн благодаря сервису Baby:
обязательная услуга – государственная регистрация рождения и определение рождения ребенка;
дополнительно: присвоение налогового номера ребенка; назначение помощи в рождении; регистрация места жительства ребенка; внесение сведений о ребенке в реестр пациентов и другие.
Несколько слов об электронном медицинском заключении о временной неисправности в рамках электронной почты инвалидности (проект eLikarn nyynij).
С 4 июня начался постепенный переход с бумажного листа отказа на электронный. Переходный период продлится до 1 сентября. Сейчас семейный или медик пациента фиксирует случай временной нетрудоспособности в связи с созданием временного сбоя в системе электронного здравоохранения. После этого информация автоматически передается в реестр писем неустойки Пенсионного фонда. Если пациент имеет право на возврат денег в связи с неустойкой, то информация передается дальше – осуществлять возврат средств в систему Фонда соцстрахования.
Таким образом, врач занимается исключительно медицинской частью и не заполняет никаких административных сведений о работодателе, его ФИО, адрес и т.д. Пациенту не нужно переживать, что он может неправильно указать название места работы и из-за этого придется исправлять документ. Стоит отметить, что медицинская инфляция связана с диагнозами, назначениями и т.д. из электронной системы здравоохранения в Пенсионном фонде Украины и Фонде социального страхования не передается.
В 2021 году продлят электронные услуги для пациентов. Планируется запуск Covid сертификата и электронного кабинета пациента Эти сервисы также улучшают доступ пациентов к медицинским услугам, ускоряют обмен информацией между госучреждениями, выводят из оборота ненужные бумажные документы. Кроме того, сэкономьте время на сборе тюленей и очередей за этими тюленями. Covid сертификат также позволит заново открыть для себя возможности для путешествий граждан.